Курсы валют
на 02.12.2020 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 02.12.2020, в канале: организаций: 3875, пресс-релизов: 19347, исследований: 137
Опубликован 10.11.2020 13:26
Онлайн-продажи одежды в России выросли почти в 9 раз

МТС Банк. Онлайн-продажи одежды в России выросли почти в 9 раз

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения россиян при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции.

Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 8, 6 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, страховых и курьерских услуг. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.  

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки россиян и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8, 6 раза, средний чек при этом уменьшился в 2, 8 раза до 2089 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн-магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в первой половине октября составил 3, 8 раза год к году, средний чек на их покупку снизился на 29% до 2707 рублей. Затем идут страховые услуги – рост в 3, 3 раза, снижение среднего чека здесь на 43% до 926 рублей.

Снижение среднего чека практически по всем рассмотренным товарам и услугам на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека – покупки в супермаркетах (+54%) и товаров для дома (+18%).

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж

октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 8, 6 раза

- 2, 8 раза

в 3, 2 раза

Спорттовары

в 3, 8 раза

- 29%

в 2, 7 раза

Страхование

в 3, 3 раза

- 43%

90%

Курьерские услуги

в 2, 9 раза

- 23%

95%

Косметика

в 2, 8 раза

- 3%

в 2, 7 раза

Рестораны, фастфуд

в 2 раза

+ 5%

в 2, 2 раза

Товары для дома

90%

+ 18%

в 2, 2 раза

Супермаркеты

81%

+ 54%

в 2, 8 раза

Коммунальные услуги

50%

- 3%

45%

Зоотовары

41%

- 8%

29%

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7, 5%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+81%) и онлайн-знакомства (+73%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.


Ньюсмейкер: МТС Банк
Печать
Страны: Россия