22.01.2009

Мониторинг настроений в сфере малого бизнеса Москвы в 2008 году

1. Мнение актива представителей малых предприятий города Москвы

В рамках проведения социологического мониторинга (ведется с 2002 года) по анализу динамики настроений в предпринимательском сообществе города Москвы, Информационно-аналитическим Управлением НП «Московский центр развития предпринимательства» на городском совещании актива представителей малых предприятий, состоявшемся 11 февраля 2008 года в Центральном Доме Предпринимателя, был проведен очередной ежегодный опрос участников. Выяснялись мнения о текущем положении дел в сфере малого бизнеса, о перспективах развития деятельности субъектов малой хозяйственной деятельности; реакция на действия городских учреждений по реализации приоритетных направлениях поддержки малого предпринимательства и позиции по некоторым другим актуальным вопросам.














2. Настроения представителей средних предприятий города Москвы

В связи с вступлением в силу нового Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (от 24 июля 2007 года)», распространившего свое действие на субъектов среднего предпринимательства, в рамках проведения традиционного социологического мониторинга в феврале 2008 года Информационно-аналитическим Управлением НП «Московский центр развития предпринимательства» был проведен опрос представителей средних предприятий. Анкетирование было проведено среди участников V Съезда Московской торгово-промышленной палаты, выражающей, наряду с интересами малого бизнеса, и интересы средних предпринимателей. Большинство представителей московского среднего бизнеса заняты в сферах производства и строительства (59%), а также заняты предоставлением рыночных услуг (в частности маркетинговых, аудиторских услуг) (26%) и предоставлением услуг в сфере торговли и быта (19%). В опросе преимущественно приняли участие владельцы и/или руководители средних предприятий (39%/60%) или руководители среднего звена.








3. О поддержке развития предпринимательства деловыми СМИ

Учитывая актуальность проблемы поддержки развития малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации в апреле 2008 года специалистами Информационно-аналитического Управления Московского центра развития предпринимательства при содержательной и организационной поддержке Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства был проведен опрос среди представителей московских СМИ на Всероссийском форуме деловых СМИ по вопросам, касающимся текущего состояния дел на медиа-рынке и дальнейших перспектив развития журналистики и СМИ в сфере экономики и бизнеса.

Средний стаж деятельности в сфере деловой журналистики у опрошенных насчитывает примерно 12 лет. В частности, у 45% респондентов стаж деятельности в СМИ превышает 15 лет.










4. Малый и средний бизнес как основа социально-экономического развития в XXI веке

Учитывая, что в 2008 году подводились 20-ти летние итоги развития малого предпринимательства в России, на прошедшем 26 мая 2008 года Всероссийском Форуме «Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития России в XXI веке» социологи Информационно-аналитического Управления Московского центра развития при поддержке Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства провели анкетирование участников Форума.

В исследовании приняли участие индивидуальные предприниматели (15%), представители малых и средних предприятий (58%), микропредприятий (6%), а также органов исполнительной и законодательной власти (9%), структур поддержки и/или предпринимательских объединений (12%) на уровне владельцев (совладельцев) предприятий – 49%, руководителей (директоров) предприятий и организаций - 35%, руководителей среднего звена – 8%. Средний стаж деятельности опрошенных составляет примерно 10 лет.










5. Отношение представителей малого и среднего бизнеса к переходу на принципы саморегулирования (на примере фирм, работающих на рынке аудиторских услуг)

В период работы IX Всероссийской практической консультационной конференции-семинаре «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в России» (2-6 июня 2008 года) Информационно-аналитическим Управлением Московского центра развития предпринимательства совместно с Международной школой управления «Интенсив» РАГС было проведено анкетирование среди участников. В опросе участвовали аудиторы сферы малого и среднего бизнеса, более 82% из которых имеют не менее чем десятилетний стаж работы на российском рынке аудиторских услуг. На вопросы анкеты отвечали владельцы (47%) аудиторских фирм и/или руководители высшего (35%) и среднего (15%) звена, а также индивидуальные аудиторы. Свое мнение выразили в подавляющем большинстве представители действующих на сегодня профессиональных объединений аудиторов, а также аудиторы(28%), не являющиеся членами таковых.








6. Влияние налоговых условий на развитие инноваций

С целью выяснения проблем влияния налоговой системы на переход на инновационный путь развития в период работы IV Всероссийского налогового форума «Налоги. Инновации. Бизнес» (15 октября 2008 года) Информационно-аналитическим Управлением Московского центра развития предпринимательства при содействии Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства был проведен опрос участников, деятельность подавляющего числа из которых связана со сферой малого и среднего бизнеса.












© НП "Московский центр развития предпринимательства"