Кому нужен курс «Английский язык с нуля»?

В России, одним из приоритетных направлений в образовании всегда было и есть изучение иностранных языков. Без сомнения, эта популярность обусловлена повышенной ценностью выпускников на рынке занятости в условиях активного развития интернациональных контактов, которые успешно проходят с участием новых юных специалистов в той или иной области.

Кроме того, наше государство имеет стремление быть информированным во всех сферах жизнедеятельности, в том числе правильно интерпретировать факты из Интернета. Значит, студенты должны быть подготовлены и в сфере письменной коммуникации для своей полной лингвистической и профессиональной компетенции.

Вместе с тем, сегодня существует ряд вопросов и проблем, которые присутствуют у специалистов, преподающих иностранный язык школьникам вчерашнего дня.

Если вспомнить о том, что в 1990-е годы был утвержден личностно-ориентированный подход к обучению, то сразу представляется число часов на проведение занятий по иностранному языку: 2 или 3 в неделю. Вряд ли получится реализация индивидуального подхода и создание благоприятной обучающей и воспитательной среды. Решение такой проблемы взяли на себя специализированные учебные заведения, такие, как гимназии и школы, где иностранный язык является профилирующим предметом. Действительно, их языковые программы закладывают необходимый фундамент уровня знаний и отражают важную составляющую для учеников – сферу общения профессионального плана.

В настоящее время, в вузы приходят студенты с разным уровнем подготовки по иностранным языкам. И здесь сложность представляется для преподавателя вуза: он должен стать своего рода режиссером, который подбирает для каждого учащегося свою роль. В данной связи, необходимо внимать появлению новых технологий, новой литературы, применять задания по выбору, тестовые упражнения, дополнительно давать материалы для продвинутых студентов.

Другой проблемой, связанной с понятием "английский язык для начинающих с нуля"), является вытеснение данным языком других языков: немецкого, французского, испанского. А ведь они также признаны языками международного общения в сфере литературы, искусства, бизнеса. Безусловно, английский язык наиболее распространен в международном общении и большая часть информации оформлена на нем, однако, ни в коем случае нельзя пренебрегать современными экономическими и общественно-политическими понятиями. К примеру, в Алтайском крае существуют прямое сотрудничество с немецкими предприятиями, поэтому там более востребован немецкий язык. А значит, необходимо его более углубленное изучение, а английский должен быть в школе как второй иностранный. Ведь университет не имеет целью обучения языку с нуля, а предоставляет основательное закрепление уже полученных базовых знаний.

Кроме того, в нашем современном мире, многие молодые люди не приспособлены к новым условия из-за влияния своей семьи. Зачастую, родители не придают должного внимания изучению иностранных языков, так как они сами его не особо изучали и применяли в своей жизни. Однако мир меняется, и знание языков ничуть не менее актуально, чем знание математики или литературы. Более того, современные специалисты среднего звена также нуждаются во владении иностранным языком, а лучше - двумя, имея больше шансов на получение хорошей должности в приличной компании. Значит, семье просто необходимо зародить и поддержать стремление к языкам, постоянно разъяснять их значение в современной действительности. Зарождение подобного рода установок как раз и должны поддержать и школа, и вуз.

В заключение, хочется подчеркнуть важность поставленных проблем и их благополучное решение.




Вернуться