Сертификат соответствие и его значение для производителя

Сертификаты соответствия

Сертификаты соответствия представляет собой документ, удостоверяющий тот факт, что производимая продукция полностью безопасна для использования и употребления в рамках страны, на территории которой она производится и реализуется. Другими словами, это официальное свидетельство соответствия всем нормам и условиям, принятым на сегодняшний день в законодательных органах. Примечательно, что помимо сертификата соответствия существует также декларация соответствия, однако, в данном случае обе эти формы равны между собой.

Для того, чтобы инициировать процедуру получения сертификата или декларации, заявитель должен предоставить в компетентные органы стандартный пакет документов, включающий в себя как заявление установленной формы, так и копии уставных документов. При этом важно не забыть предоставить все нормативные бумаги, присутствующие на руках производителя на текущий момент (их копии), так как именно на основании этой информации и будет выноситься заключение.

Важно понимать, что под обязательное декларирование (сертификацию) попадает достаточно много товарных групп, указанных в специальном перечне. Игнорирование данных требований может привести к серьезным санкциям и штрафам, влекущим за собой значительные убытки. Именно поэтому любой производитель или импортер стараются как можно скорее пройти процедуру получения разрешающего документа. В целом к нему можно относиться как к справке, удостоверяющей тот факт, что указанный в ней товар располагает качествами и характеристиками допустимыми для внутреннего рынка страны. Однако так ли это необходимо, если товар не попал в список обязательных для сертификации?

В данном случае производитель сам вправе решать, как ему поступить, так как никаких претензий со стороны государственных органов он не получит. Впрочем, деловая среда нашего рынка уже достаточно давно привыкла доверять таким бумагам, и их отсутствие может вызывать серьезные опасения. Таким образом, время и деньги, потраченные даже на необязательную процедуру, впоследствии могут вернуться лояльным отношением клиентов, так как именно они в первую очередь оценят такую заботу о репутации.




Вернуться