Идеальный саундтрек к произведениям Короткевича

Проект Артура Матвеенко, названный в честь богини природы, заполняет на бескрайнем музыкальном пространстве. Dzivia предлагает образцовый фолк-эмбиент, которого у нас днем со свечою не сыщешь.

К созданию эмбиента с национальным колоритом наши музыканты приступали неоднократно. Наверное, что наибольших успехов здесь достиг проект Pragnavit , который уже 15 лет работает в течении ритуального фолка. Ясно, что Dzivia по сравнению с ним может восприниматься как попса - все же Войстом копает намного глубже Артура. Зато мыслит 18-летний лидер Dzivia масштабно и творения создает с соответствующим размахом. Такое ощущение, что происходит это под сильным влиянием существующих образцов, но нет здесь заштампованности и каждую минуту присутствует ожидание, что автор вот вот оторвется от земли и улетит, захватив с собой слушателя.

У Артура удалось создать идеальный саундтрек, который может подходить для произведений Короткевича (до «Дикой охоты короля Стаха», конечно же, в первую очередь) приблизительно так же, как подходил альбом Pink Floyd « Dark Side of the Moon »к старой ленты о волшебнике из страны Оз. Действительно здесь происходит совпадение на эмоциональном уровне, что нетрудно объяснить, если учитывать, что автор вдохновлялся на создание своей музыки преданиями, легендами и событиями прошлого, описанными и Короткевичем в том числе. Отсюда такая благоговением, свойственная каждому треку на альбоме. Достигается она прежде всего благодаря использованию волынки, скрипки, арфы, которые, судя по всему, прописывались вживую. Слов здесь нет, но поетичность скрывается в самих названиях произведений.

« Жневец грез »- это не только выражение юного романтика, заколдованного кривицкой концепцией, но еще и демонстрация возможностей. Парень показывает, на что он технически способен в пределах конкретного творческого концепта, и понятно, что это еще не предел. Жаль только, что фильмов и сериалов на заданную тематику у нас практически не снимают.




Вернуться