Курсы валют
на 21.10.2021 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 21.10.2021, в канале: организаций: 3968, пресс-релизов: 20592, исследований: 137
Опубликован 04.08.2021 16:05
Количество жалоб на банки значительно сократилось

Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа". Количество жалоб на банки значительно сократилось

За первую половину 2021 года Банк России получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15, 6% меньше, чем за тот же период предыдущего года1.

В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74, 4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам.

По основной тематике жалоб на микрофинансовые организации — взыскание просроченной задолженности — продолжается снижение количества жалоб (на 10, 6%), что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям. Вместе с тем общее количество жалоб на МФО выросло (на 23, 3%, до 15, 2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО — три организации, входившие в эту группу, Банк России уже вывел с рынка.

В январе—июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590) благодаря изменению правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижению потерь гражданами инвестиционного дохода.

При этом в 2, 4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия (до 5, 1 тыс.). Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги.

Рост числа жалоб на страховщиков (на 21, 3%, до 18, 2 тыс.) объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле—мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.

С апреля уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. Тем не менее в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37, 8% (всего 1, 7 тыс. жалоб).

1 С учетом нетиповых обращений сразу по нескольким вопросам, каждый из которых Банк России с этого года начинает учитывать как отдельные обращения, общее количество жалоб в январе—июне 2021 года составило 145, 7 тысячи.


Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось

Количество жалоб на банки значительно сократилось


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=11108
Печать
Страны: Россия